КЛАКСОН-ВМЕСТО СИРЕНЫ

Звучание стандартных сирен для автосигнализаций не отличаются оригинальностью. Поэтому, определить "по голосу" чья сигнализация сработала бывает трудно. Приходится часто выглядывать в окно, реагируя на звуки сигнализaций других машин.
Чтобы свою машину можно было легко узнать по звуку сигнализации предлагаю в качестве сирены использовать клаксон, имеющийся в каждой машине. Но сделать так, чтобы его звучание было не простым протяжным или равномерно прерывающимся сигналом, а напоминающим звук сирены французской скорой помощи (два коротких "би-би", пауза, опять два коротких "би-би").

Такой сигнал у нас в России ни на что не похож и его будет очень легко узнать на фоне городского шума.
Чтобы получился такой сигнал нужно, фактически, соединить действием "ИЛИ" выходы двоичного счетчика, расположенные через один друг от друга.
Принципиальная схема узла управления
клаксоном, работающего по такому принципу показана на рисунке. В основе схемы - многофункциональный счетчик CD4060B. Частота мультивибратора ИМС D1    задана    параметрами    цепи    R1-C2.

Импульсы включения клаксона снимаются с выхода с коэффициентом "8", а импульсы создающие паузы - с коэффициентом "32". Схема работает с реле звукового сигнала, имеющимся в схеме автомобиля. Автосторож подает питание на схему как на сирену.
Установить "по вкусу" быстроту воспроизведнения звукового эффекта можно подбором номиналов элементов цепи C2-R1.
Егоров М радиоконструктор 3 -2005.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR