Доработка автомобильного сторожа

Н. Ткаченко, п. Камышеваха, Луганской обл.
В РА 5/2011 была опубликована статья [1] с описанием автомобильного сторожа. При повторении конструкции потребовалось подключить импортную сирену, для которой требуется постоянное (не прерывистое) напряжение питания. Добиться этого удалось несложной доработкой конструкции.


Вместо автомобильного сигнала в устройстве лучше применить автомобильную сирену, которую можно приобрести на рынке. Для импортной сирены необходимо постоянное (не прерывистое) напряжение питания. В данной схеме есть выход, где при срабатывании устройства появляется постоянное напряжение, однако оно появляется без задержки при срабатывании от любого датчика. Если устройство включать и выключать извне с помощью, например, герконов, что приемлемо, однако при включении (выключении) из салона автомобиля с помощью тумблера необходима задержка, иначе сирена будет запускаться без задержки. Добиться включения сирены с задержкой удалось, добавив в схему несколько деталей (рис.1), дополнительные элементы выделены утолщенными линиями.
 
 В принципе, это дублирование основной схемы коммутации (рис.1 из [1]), с той лишь разницей, что схема дополнена конденсатором С11, накопленное напряжение на котором во время пауз удерживает транзисторы VT3-VT6 в открытом состоянии. Отключив конденсатор, можно получить прерывистый сигнал. Контакты реле меняют местами, теперь реле К1 коммутирует фонари поворотов, К2 включает сирену, а свободный контакт этого реле, при необходимости, включает радиосторож, либо блокирует запуск двигателя. Схему логики также можно улучшить. Для этого вывод 12 микросхемы DD1.4(рис.1 из [1]) необходимо отключить от прежних цепей и соединить с выводом 2 (DD1.1) этой же микросхемы, что повысит стабильность срабатывания мультивибратора на элементах DD1.3 и DD1.4.
PA 8'2011
Литература
1. Кандауров В. Усовершенствованный автомобильный сторож // Радиоаматор. -2011.-№5. -С.45-47.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR