Светодиодный фонарь с регулируемой яркостью

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фонарь предназначен для работы в автомобиле, либо совместно с автомобилем, так как питается он от автомобильного разъема прикуривателя. То есть, постоянным напряжением 12-14V.


Схема показана на рисунке. Действующей частью фонаря служат сверх яркие светодиоды HL1-HL9. Прямое напряжение каждого из этих светодиодов около 3,5V, поэтому они включены последовательно по три штуки, образуя общее падение напряжения 10,5V. При питании от источника тока напряжением 12-14V остаток напряжения (1.5-3.5V) гасится резисторами R6-R8.
Ток на светодиоды подается через ключ на мощном полевом транзисторе VT1. На его затвор поступают управляющие импульсы от схемы регулятора на микросхеме D1.
Регулировка яркости светодиодов производится путем регулировки скважности импульсов тока через них. На микросхеме D1 сделан мультивибратор с регулируемой скважностью импульсов. Частота определяется цепью C1-R1-R2-R3-R4. Переменным резистором R3 регулируется скважность, то есть, широта импульсов на его выходе. При этом, подстроечными резисторами R1 и R2 устанавливаются пределы регулировки. Впрочем, подстроечные резисторы R1 и R2 можно и исключить из схемы, заменив их перемычками. В этом случае регулировка будет от максимума до нуля.
Импульсы с выхода элемента D1.4 поступают на затвор ключевого полевого транзистора VT1. Он управляет питанием светодиодов . В положении максимальной через них будет наибольшим. В положении минимальной яркости скважность импульсов тока, протекающего через светодиоды будет минимальна. То есть, время протекания тока через них будет наименьшим. Соответственно и яркость свечения будет наименьшей.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5, К561ЛА7, К176ЛА7, или зарубежные 4001, 4011.
Диоды 1N4148 можно заменить на КД522, КД521.
При налаживании нужно временно замкнуть сток-исток полевого транзистора перемычкой и измерить ток через одну тройку последовательно соединенных светодиодов. Нужно чтобы при максимально возможном напряжении питания (при работающем двигателе автомобиля, обычно, это 14V) ток был не более 20 mА. Если больше, подобрать сопротивления R6-R8 так чтобы было где-то 20 mА при максимальном напряжении питания. Затем перемычку убрать.
Ольшевский Г.М.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR