Дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

  • Печать

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сейчас практически у каждого автомобиля есть дополнительный стоп-сигнал, расположенный сзади на высоте около крыши. Обычно это красный фонарь с рядом лампочек или светодиодов. и работает он одновременно с основными стоп-сигналами в задних фарах.
Здесь приводится схема светодиодного дополнительного стоп-сигнала с электронным управлением. Светодиоды включаются сразу после нажатия педали тормоза. А после отпускания педали они гаснут не сразу все, а постепенно, по одному.


В основе схемы лежит логика работы регистра сдвига.
Схема выполнена на микросхеме CD4015, которая состоит из двух четырехразрядных сдвиговых регистров. Для того чтобы использовать оба регистра одной микросхемы и получить работу с восемью светодиодами два регистра микросхемы включены последовательно, - выход последнего четвертого разряда первого регистра (D1.1) - вывод 10 соединен с входом 6 второго регистра (D1.2) -выводом 15. А входы синхронизации (С) и обнуления (R) соединены соответственно вместе.
Источником синхроимпульсов служит мигающий светодиод HL1. При мигании ток через него скачкообразно меняется, и на нем образуются импульсы напряжения, близкие к логическим уровням, Они поступают на входы «С» двух регистров микросхемы D1, При этом с каждым импульсом в составной восьмиразрядный регистр D1.1 + D1.2 записывается логический уровень, поданный на вход D первого регистра, в данном случае, это логическая единица. При нажатии на тормоз на входы обнуления регистров поступает напряжение логической единицы через резистор R2, что стирает оба регистра в нулевое состояние. При этом на всех выходах микросхемы - нули. Все транзисторы VT1-VT8 открываются и светодиоды HL2-HL9 горят.
При отпускании педали тормоза напряжение на входах «R» регистров падает до нуля. Поэтому, при каждом импульсе на входе С D1.1 в регистр записывается по единице. Соответственно последовательно закрываются транзисторы VT1-VT8, и гаснут соответствующие светодиоды. Пока не погаснут все. Далее, пока педаль тормоза не нажата схема продолжает упорно записывать в регистры единицу, поэтому светодиоды остаются погашенными до тех пор пока регистры не будут обнулены при очередном нажатии педали тормоза.

Все транзисторы KT502 или аналоги. Светодиод HL1 - любой мигающий красного цвета, HL2-HL9 - любые индикаторные повышенной яркости.
Напряжение питания должно поступать на схему все время пока машина движется, даже когда педаль тормоза не нажата. В идеале, напряжение питания нужно снять с выхода замка зажигания, Но это не удобно, потому что на заднюю часть автомобиля это напряжение не выводится, Удобнее подать напряжение питания с задних ламп габаритного огня, но конечно, если машина ездит с включенными фарами, а не ДХО.
Ковалев А. В.
Блок управления дополнительным стоп-сигналом
Светодиодный стоп- сигнал
Сигнализатор -«включи фары!»