Двухцветный стоп-сигнал на светодиодной ленте

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сейчас, практически у всех автомобилей есть дополнительный стоп-сигнал, установленный либо в салоне за задним стеклом, либо специально подготовленное производителем машины место. Это ряд лампочек или светодиодов, загорающихся одновременно с основными лампами стоп-сигнала, расположенными в задних фарах.
Не всем автолюбителям нравится, что дополнительный стоп-сигнал просто горит одновременно с основным. Поэтому в различной радиотехнической литературе предложено много вариантов того, как разнообразить этот процесс. Обычно, делается так, что после нажатия на тормоз дополнительный стоп-сигнал не просто горит, а воспроизводит какие-то световые эффекты.

Сейчас очень популярны светодиодные ленты. Есть цветные RGB-светодиодные ленты. Моя идея состоит в том, чтобы дополнительный стоп-сигнал менял цвет.
При нажатии на тормоз он, как и положено, будет гореть красным цветом. Но, при отпускании педали он не просто погаснет, а сначала, перед тем как погаснуть, станет зеленого цвета.

Регулятор яркости автомобильной фары

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Меркулов П.А. Конечно же, речь не идет об основных автомобильных фарах, - там все просто, ближний и дальний свет. Хотя, конечно, может быть было бы и интересно организовать регулировку их яркости. Речь идет о дополнительной фаре (или фарах) -прожекторе, которую можно использовать при активном отдыхе как дополнительный источник света. Обычно такие фары устанавливают на «Нивы» и прочие внедорожники, на багажник на крыше или дугу безопасности, либо сзади на поворотном кронштейне. Почему нужен регулятор яркости? Потому что включение такого света на полную яркость может быть не всегда желательно, особенно это касается фары-прожектора на поворотном кронштейне.

Мощный низковольтный маяк

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ладогин В. В. Для обозначения опасного участка, или неисправной машины, стоящей на дороге, в ночное время может быть весьма полезным световой маяк, питающийся от автомобильного аккумулятора.

«Вежливый» таймер для автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ладогин В. В. Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, поставив машину на стоянку в темное время суток, очень сложно найти в темноте дорогу домой не наступив, в лучшем случае, в лужу или грязь. К сожалению, такова наша действительность, - дворы, автостоянки и, тем более, гаражные кооперативы далеко не всегда обустроены. Но, если на автомобиль установить это устройство, автомобиль осветит фарами вам дорогу домой, на сколько это возможно.

Автомобильный сигнализатор «можно ехать»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ливийский В. В зимнее время, перед началом движения двигатель автомобиля нужно прогревать. При этом главный вопрос -сколько? Каждый решает его по-своему. Кто-то выделяет на это некоторое время, кто-то ждет пока из печки не пойдет теплый воздух, кто-то пытается определить степень прогрева по стрелочному термометру на приборной панели. Все эти способы весьма относительны, и совсем не точны. За одно и то же время при разной температуре воздуха двигатель прогревается по-разному. Теплый воздух из печки тоже весьма относительное понятие. А стрелочные индикаторы температуры антифриза обычно малоинформативны.

Электронный датчик системы охлаждения автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шеклев М. В.
У многих, даже у большинства, легковых автомобилей в системе охлаждения двигателя работает электрический вентилятор, периодически обдувающий воздухом радиатор системы охлаждения двигателя. В разных автомобилях, схема управления этим вентилятором решена по-разному, в одних на радиаторе установлен датчик-термовыключатель, который уже на заводе-изготовителе настроен на определенную температуру, и при её достижении, замыкает контакты, подающие ток на обмотку реле включения электромотора электровентилятора.

В других, используется общий датчик температуры двигателя, представляющий собой терморезистор, а решение включать электроветилятор или не включать принимает ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
И там и здесь, есть одна и та же проблема, - температурный порог включения вентилятора не регулируется ни в зависимости от погоды, времени года, режима эксплуатации, используемой охлаждающей жидкости, или просто, желания водителя.

Сигнализатор не включенных и не выключенных фар

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мешков П.А.
В журнале №7 за прошлый год была статья автора «Сигнализатор не включенных фар» (Л,1). Задачей сигнализатора было короткими повторяющимися звуковыми сигналами напоминать водителю о необходимости включить фары. После включения зажигания устройство издает короткий звуковой сигнал. Далее, если фары не были включены, устройство с периодичностью в 10 секунд подает короткие звуковые сигналы, до тех пор, пока не будут включены фары или выключен двигатель.

Но есть и другая проблема, - по окончании поездки можно забыть выключить фары. Здесь описывается доработка схемы таким образом, чтобы устройство предупреждало и о не выключенных фарах, и делало это следующим образом, - если выключить зажигание, и не выключить фары, то при открывании двери раздается продолжительный звуковой сигнал.
Доработанная схема показана на рисунке в тексте.

Датчик работы двигателя и автомат включения дневных ходовых огней

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ладкин А. П.
Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двигателя, либо чтобы после запуска двигателя выполнить какое-то действие. В радиолюбительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахогенератора (Л.1). На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-первых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам. В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт. Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика - на «массу». Если давление достаточно -контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки автомобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает - давление высоко и сигнальная лампа не горит. Двигатель не работает - давление низко, и сигнальная лампа горит.
Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает двигатель или нет.

Автоматический противоослепляющий фонарь

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

П.Беляцкий, Новосибирская обл. г.Бердск В темное время суток на автодорогах можно встретить автомобили, у которых на лобовом стекле слева вверху светит синий или зеленый фонарик. Это одно из противоослепляющих устройств. Для повышения его эффективности предлагается нижеприведенная схема.

Кнопка вместо ключа зажигания

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Никишин В.Я.
Сейчас практически все автомобили оборудованы охранными сигнализациями, как сигнализирующими о покушении на автомобиль, так и блокирующими пуск двигателя, а так же, запирающие и опирающие двери, багажник. В этих условиях замок зажигания кажется анахронизмом. Не удивительно, что во многих современных автомобилях его уже нет, - вместо него кнопка пуска. Любой желающий может избавиться от замка зажигания, заменив его кнопкой пуска. Это можно сделать двумя способами. Самый простой - электротехнический. Убираем замок зажигания и ставим две кнопки. Она с фиксацией нажатого состояния, другая без фиксации. Затем подключаем к ним два реле. Кнопка с фиксацией будет включать зажигание, кнопка без фиксации - стартер. Но, в таком случае, как видите, две кнопки. А не одна. Чтобы кнопка была одна нужна либо специальная кнопка, с особым механизмом, различающим глубину нажатия, либо нужно сделать электронную схему.
Так как приобрести специальную кнопку не представилось никакой возможности, было решено сделать электронную.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR