Дополнительный выключатель вентилятора системы охлаждения автомобилей «нексия» и «ланос»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В статье «Дополнительный включатель вентилятора для «Дэу Нексия» (Л.1) приводится схема, которая позволяет с помощью переменного резистора регулировать температуру включения вентилятора обдува радиатора.
В процессе повторения этой схемы были обнаружены два недостатка:

1. Схема плохо согласуется с различными датчиками температуры, применяющимися для индикации температуры различных двигетелей автомобилей «Дэу-Нексия», «Дэу-Ланос», «Шевроле-Ланос» и других аналогов.
2. Очень широкая петля гистерезиса, что приводит к тому, что однажды включившийся вентилятор выключается уже только после выключения двигателя, либо его остывания существенно ниже рабочей температуры. Если летом такой широкий гистерезис, возможно, имеет смысл, то зимой от него только вред.

Дополнительный выключатель вентилятора для «дэу нексия»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ливийский В.
Эксплуатируя автомобиль «Дэу Нексия» 2010 года выпуска с 8-клапанным двигателем 1,5 л, я столкнулся с такой проблемой: двигатель перегревается, охлаждающая жидкость закипает, и только после этого включается вентилятор радиатора. Проблема оказалась в том, что, несмотря на то, что термостат, как и положено, срабатывает при 80°С, вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ только при достижении температуры 115-120 С. Температуру определял по смартфону с программой «Сканмастер», подключенному к диагностическому разъему автомобиля через ELM327 адаптер.

В принципе, по всей видимости ошибается ЭБУ или же это какая-то очень «северная» прошивка. По всей видимости нужно сделать перепрошивку. Но, перепрошивка «Нексии» стоит дорого, и к тому же, других претензий у меня к ЭБУ нет, по этому «ковырять» прошивку особо не хотелось.
В общем, было решено сделать терморегулятор, который будет определять температуру по индикаторному датчику (там их два, один на индикатор температуры, другой на ЭБУ), и при достижении 80°С, то есть, когда открывается термостат и начинается циркуляция через радиатор, включать вентилятор радиатора.

Автомобильный индикатор напряжения на К561ЛН2

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ливийский В. Индикатор предназначен для оценки напряжения на автомобильном аккумуляторе в процессе эксплуатации автомобиля. Индикация светодиодная, тремя светодиодами красного, зеленого и желтого цвета. Когда напряжение в норме горит зеленый светодиод, если напряжение завышено горит красный, если занижено - желтый. Одновременно горит только один светодиод.

Автомобильный индикатор на светодиоде и зуммере

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Каравкин В. Используя простую схему из последовательно включенных мигающего светодиода и зуммера (звукоизлучателя со встроенным генератором) можно сделать различные сигнализаторы для автомобиля.

«Телефонный» выключатель электрообогревателя автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тюльгин Ю.М.
У многих городских автомобилистов есть гаражи. Гаражи эти расположены обычно не возле дома, а на некотором, зачастую существенном удалении, - в гаражных кооперативах. Если гаражный кооператив не в другом районе города, а на расстоянии, возможно, в пределах одного километра, а на работу нужно ехать как раз в другой конец города (или работа требует постоянных перемещений на автомобиле) конечно имеет смысл держать машину в гараже. Но гараж, пусть даже кирпичный бокс в кооперативе, это просто неотапливаемый сарай. Температура в нем не сильно отличается от той, что на улице. Конечно, двигатель современного автомобиля легко заводится в любой мороз, и достаточно быстро прогревается до температуры, при которой можно ехать. Но, салон... На прогрев салона до комфортной температуры требуется куда больше времени и бензина.

В этом смысле, у автомобиля, стоящего в гараже есть преимущество в виде розетки «220В». Ведь салон автомобиля можно весьма эффективно прогреть обычным бытовым тепловентилятором мощностью 1000-2000Вт. Просто ставим его в салон машины и включаем в электросеть. А для того чтобы не ждать пока тепловентилятор прогреет салон, можно с помощью этого устройства запустить прогрев дистанционно, с помощью сотового телефона.

Дистанционный обогреватель автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Камилатов А.А.
Двигатель современного автомобиля даже в суровый мороз хорошо запускается и прогревается достаточно быстро. Другое дело салон, особенно если это не маленький автомобиль, - минивэн или универсал. На прогрев салона требуется куда больше топлива и времени, ведь начинать движение с замерзшими стеклами не только некомфортно, но и опасно. Если автомобиль хранится в гараже, а не на открытой стоянке, и этот гараж подключен к электросети, можно прогревать салон автомобиля с помощью обычного бытового обогревателя - тепловентилятора. Я его устанавливаю между спинками передних сидений, направляю в сторону ветрового стекла и включаю на полную мощность (1600W). Даже при минус 20 «за бортом» салон прогревается до комнатной температуры всего за 15-20 минут. Но и это время тоже нужно ждать, поэтому можно организовать дистанционное включение тепловентилятора по звонку сотового телефона.

Сигнализатор, дхо и противоугонное устройство для «ЖИГУЛЕЙ»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Петров Р. Многим «классическим» автомобилям «ВАЗ», в частности, «ВАЗ-21043» ижевского производства, присущ такой недостаток, - цепи фар дальнего и ближнего света, стеклоочистителей, вентилятора печки и обогрева заднего стекла подключаются минуя замок зажигания. Поэтому, если эти цепи были включены, то и после выключения зажигания они остаются включенными. Каждый из этих потребителей нужно выключать своей кнопкой. Но так можно забыть что-то выключить, и через некоторое время стоянки с включенным дальним светом или печкой, обогревом стекла, аккумулятор разряжается. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2108-2110 при выключении зажигания эти цепи автоматически выключаются, но на «классике», в частности на ижевской «четверке», такое автоматическое отключение почему-то не предусмотрено. Чтобы не остаться утром с разряженным аккумулятором можно установить несложный сигнализатор, который будет предупреждать вас о включенных потребителях каждый раз, когда вы будете выключать зажигание автомобиля.

Автомобильный вольтметр

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Горчук Н. В.
Этот цифровой вольтметр можно сделать в двух вариантах исполнения - как элемент оборудования автомобиля, или как отдельный прибор, предназначенный для измерения напряжения в бортовой сети автомобиля в процессе ремонтных работ. Схема представляет собой трехразрядный вольтметр на основе АЦП на ИМС СА3162. Данная микросхема производится в Китае американской фирмой «Intersil», и доступна во многих интернет-магазинах, торгующих китайскими товарами и радиодеталями, например, здесь: http://russian.alibaba.com/goods/CA3162E-IC.html
Микросхема СА3162 представляет собой схему трехразрядного цифрового вольтметра постоянного тока с напряжением полной шкалы «999mV». Результат выдается в виде набора кодов для динамической индикации на трехразрядном дисплее. То есть, двоичный четырехразрядный код чисел от 0 до 9 и импульсы для управления ключами опроса разрядов динамической индикации. Для завершения вольтметра нужен любой дешифратор двоичного кода в код для семисегментного индикатора, трехразрядный семисегментный светодиодный индикатор и транзисторные ключи. Это и показано на схеме. Дешифратор СА3161 (той же фирмы что и СА3162, и приобрести можно там же), но его можно заменить практически любым дешифратором типа К176ИД2 и тому подобного, включив его согласно типовой схеме.

Индикатор уровня заряда батареи 12В

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Индикатор уровня заряда батареи показывает уровень заряда батареи при помощи пяти светодиодов:
Красный: Питание (0%)
• Желтый: Более 10.5В (25%)
• Зеленый 1: Более 11,5В (50%) • Зеленый 2: Более 12.5В (75%)
• Зеленый 3: Более 13.5В (100%)
Конечно, вы можете выбрать свой уровень индикации напряжения.

Тахометр для автомобиля с контактной системой зажигания

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Горчу к Н.В. Микросхема LM2917 представляет собой преобразователь частота / напряжение. Данная микросхема применяется в автомобильных тахометрах, в которых индикация частоты вращения коленвала отображается на магнито-динамическом измерительном приборе. На рисунке 1 показана типовая схема включения LM2917 для работы в качестве тахометра в автомобиле с классической контактной системой зажигания.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR