Предотвращение чрезмерной разрядки литий-полимерной аккумуляторной батареи

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Разработка японских радиолюбителей (автоматика)
Подготовил С. РЮМИК,
г. Чернигов, Украина


 

 Электродвигатель М1, включённый в диагональ моста из полевых транзисторов VT3—VT6, в зависимости от логических уровней управляющих сигналов Uупр1 и Uупр2 может вращаться в одну или в другую сторону. Переключательные транзисторы VT3—VT6 выбирают с предельно допустимыми параметрами, достаточными для работы с двигателем нужной мощности. Питание осуществляется от батареи из двух литий-полимерных аккумуляторов с номинальным напряжением по 3,7 В.
Разряжать каждый аккумулятор до напряжения ниже, чем 3 В, не рекомендуется, поскольку он может потерять способность к зарядке. А при замыкании в цепи нагрузки батарея может "вздуться" и выйти из строя. Чтобы этого не произошло, в рассматриваемом узле управления двигателя предусмотрены меры защиты. Во-первых, при снижении напряжения батареи до 6,1 В сработает компаратор напряжения на ОУ DA1.1. На выходе ОУ будет установлен высокий логический уровень, который откроет транзисторы VT1 и VT2. Это переведёт все полевые переключательные транзисторы в закрытое состояние. Во-вторых, логические элементы DD1.1—DD1.4 предотвращают одновременное открывание пар транзисторов VT3, VT4 или VT5, VT6. Это устраняет возможность короткого замыкания аккумуляторной батареи через открывшиеся транзисторы.
(<http://www.gaia. h.kyoto-u.ac.jp/~homura/circuit/figs/HMD-MD03.png>).
Радио №3  2012

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR