Имитатор автомобильного аккумулятора для проверки зарядных устройств

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Василий Мельничук, г. Черновцы
Компьютерные блоки питания можно использовать как зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Однако после переделки их надо поставить на «прогон». При переделке компьютерных импульсных блоков питания (далее - ИБП) под зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, для проверки работоспособности готовые изделия необходимо чем-то нагружать.


Вначале я для этого использовал старую аккумуляторную батарею с параллельно включенной автомобильной лампой 12 В/40...45 Вт.
Прогон производился таким образом, что переделанные ИБП работали под максимальной нагрузкой в течение 10 ч. Но после изготовления 10-го устройства аккумулятор вышел из строя, так как между собой замкнулись его пластины.
Попытка нагружать ИБП мощными лампами или резисторами не увенчалась успехом, так как при различных токах нагрузки на выходе мы получаем различное напряжение, и настраивать ИБП очень не удобно.
Поэтому было принято решение изготовить аналог мощного стабилитрона с регулируемым напряжением стабилизации (см. рисунок). Резистором R6 можно регулировать напряжение стабилизации в пределах от 6 до 16 В.
Было изготовлено два варианта таких устройств. В первом варианте в качестве транзисторов VT1 и VT2 были применены КТ819ГМ. Но внутреннее сопротивление аналога стабилитрона при этом было слишком велико. Так, при токе 2 А напряжение стабилизации составило 12 В, а при 8А- 16В.
Во втором варианте использованы составные транзисторы КТ827. В этом случае, при токе 2 А

напряжение стабилизации составило 12 В, а при 10 А- 12.4 В. Вентилятор М1 служит для охлаждения радиатора, на котором установлены транзисторы VT1 и VT2. При замыкании контактов выключателя SA1 увеличивается производительность вентилятора. Светодиод HL1 служит для индикации работы устройства.
Конструкция и детали
Устройство собрано в корпусе от компьютерного блока питания. При этом использован штатный
«компьютерный» вентилятор М1. Транзисторы VT1 и VT2 установлены на радиаторе площадью не менее 250 см2 (см. фото). Конструктивно коллекторы транзисторов VT1 и VT2 электрически соединены с корпусом устройства, поэтому изолировать их от радиатора не надо.
Диод VD1, рассчитанный на рабочий ток 10 А, служит для защиты устройства от переполюсовки. Стабилитрон VD1 с напряжением стабилизации 3...6 В.
Настройка устройства
После проверки правильности монтажа, аналог мощного стабилитрона подключают к источнику тока на 1...2 А и резистором R6 устанавливают напряжение типичное для разряженного кислотного аккумулятора, скажем, 11 В. Увеличивают ток до 10... 12 А, при этом напряжение не должно возрасти более чем на 0.5 В. При самовозбуждении устройства подбирают номинал конденсатора СЗ в пределах 0.047...0.47 мкФ.
PA 04'2018

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR