Виды неисправностей редукторов

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Редукторы считаются одними из самых надежных промышленных устройств, так как имеют простую конструкцию, в которой нет лишних элементов и узлов. Тем не менее такие агрегаты могут выйти из строя в результате нарушения правил эксплуатации или при возникновении аварийных ситуаций. Расскажем об основных неисправностях мотор-редукторов, причинах их возникновения и способах диагностики.

Распространенные неполадки

Чаще всего неисправности механизма связаны с неисправностью валов или подшипников. В этом случае во время работы агрегата появляются посторонние шумы и стуки, также могут произойти перебои в работе механизма.

Также довольно часто встречаются следующие неисправности:

  • Перегрев корпуса. Причиной такой неполадки может стать избыток масла или использование неверно подобранной смазки. Также к поломкам часто ведет неверная настройка зубьев или превышение максимально допустимой нагрузки.

  • Вибрация. Может возникнуть из-за неправильного монтажа устройства и недостаточной жесткости основания. Также частой причиной проблемы становится слабая затяжка болтов.

  • Сильный шум / скрежет. Возникает в результате повреждения подшипников или зубьев, из-за чего требуется установка новых комплектующих.

  • Прекращение вращения валов. Может произойти из-за отсутствия смазки или использования сверхвязких составов. Реже – требуется замена износившихся узлов.

  • Утечка масла. Происходит в результате засора дренажного отверстия, также возможен износ манжеты.

Диагностика мотор-редуктора

При выявлении поломок потребуется соблюдать особый порядок диагностики агрегата:

  • Неритмичные стуки и посторонние шумы. Потребуется разборка механизма и осмотр подшипников и зубьев.

  • Перегрев агрегата. Необходима проверка уровня смазки и целостности подшипника.

  • Металлический скрежет. Проверяется зазор между зубьями, измеряется уровень износа.

  • Появление вибраций. Выполняется проверка соосности валов и жесткости основания. Дополнительно закручиваются все болты, для предотвращения их расшатывания.

  • Течь масла. Необходима проверка дренажного отверстия на засор и оценка истирания манжет.

Во время диагностики механизма рекомендуется проверить надежность и правильность фиксации двигателя и входного вала, уровень масла, состояние основных узлов редуктора и прочность закрепления агрегата на фундаменте.

Во избежание возможных неполадок рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание устройства. Периодичность процедуры часто выбирается с учетом рекомендаций производителя.

Последовательность устранения неисправностей

После выявления поломки потребуется выполнить следующие действия:

  1. Разобрать редуктор.

  2. Выполнить очистку узлов от загрязнений.

  3. Произвести замену изношенных элементов и устранить поломку.

  4. Собрать устройство.

  5. При необходимости выполнить смазку.

  6. Протестировать агрегат на работоспособность.

Самостоятельно выполнять подобные процедуры стоит только при наличии соответствующих знаний и умений. В ином случае лучше доверить все мероприятия профессионалам.

При необходимости потребуется докупить необходимые комплектующие для мотор-редуктора, ознакомиться с оборудованием можно на сайте https://fif-group.ru/. Лучше всего подбирать оригинальные узлы, которые будут полностью соответствовать характеристикам агрегата и предполагаемым условиям эксплуатации.

И помните, что не стоит пренебрегать любыми признаками неисправности мотор-редуктора. Несвоевременный ремонт может привести к дополнительным поломкам и выходу механизма из строя. А это – новые расходы и длительный простой оборудования.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи