Возрастные кризисы или что ждет родителей? Кризис семи лет

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Родители в ожидании, когда их малыш принесет первую хорошую отметку, когда наденет костюм школьника. А вот для малыша эти перемены оказываются очень пугающими.

Тяжелый возраст как для детей, так и для родителей. Во-первых, потому, что как таковое детство уходит, а во-вторых у малыша начинается новый этап – школа.

Справить с трудностями в первом классе поможет гдз по математике к учебнику Моро к первой и второй части https://gdzbakulin.ru/1-klass/matematika/uchebnik-moro-1/, доступный по ссылке.

Данный этап пройдет более успешно, если соблюдалась преемственность от детского дошкольного учреждения к общеобразовательному.

На ребенка ложатся определенные обязанности, и если до этого была беззаботная жизнь, то теперь наступает этап, где есть слово «надо». Надо ходить в школу, делать домашнее задание, держать поведение в определенных рамках, установленных уставом школы. Помимо школы на ребенка ложатся и домашние заботы, например, уборка комнаты или даже чистка своей одежды. Маленькому сорванцу, некогда еще выпускником детского сада очень тяжело справиться теперь с такими требованиями.

Наступает осмысленное поведение. Теперь ребенок знает, что «хочу» будет недостаточно. За определенный поступок последует наказание и здесь дети благодаря осмысленному поведению стараются от него уйти всяческими способами. Так, например, взяв конфету, которую трогать было нельзя, ребенок съест в тайне от мамы.

Так же новый коллектив вводит его в ступор и возникает ощущение «не в своей тарелке». Если в детском саду дети легко шли на контакт, то в школе это общение уже выборочно, и им не так легко завести дружбу. Связано это с формированием внутреннего мира ребенка. Кого попало он не впустит в свой мир. Такое явление относится не только к сверстникам, но и к родителям, от сюда сложно становится общаться с ребенком. У него возникают тайны.

В этом возрасте малыши начинают соображать, что близкими можно манипулировать, искать отговорки на просьбы родителей. Если возникает ситуация, которую он просто не хочет выполнять, то обязательно найдется отговорка, к примеру: «болит живот».

Первоклассник вполне может в этом возрасте оценить себя: я хороший или плохой. Если друзья начинают его дразнить, то ребенок приходит к выводу, что он плохой и недостоин находится в их компании.

Так же пропадают вымыслы, которые преследовали в детском саду. Если раньше малыш верил в Деда Мороза или волшебную палочку, то сейчас эта иллюзия пропадает.

В этом возрасте дети смотрят на поведение взрослых и хотят быть похожи на них. От сюда и вытекаю те фразы, которые совершенно не уместны в этом возрасте, ну очень хочется быть как они.

Продолжительность кризиса однозначно определить нельзя. Так, например, у кого-то кризис длится несколько месяцев, а у кого-то вплоть до восьми лет.

Какие же симптомы в этом кризисе?

Первым симптомом является непослушание. Этот симптом проявляется ярким выдвижением своего «Я», показом взрослости. Ребенок начинает кривляться, манерничать, отрицать все, о чем просят взрослые, отказ заправить постель, на просьбу помочь, родители тоже могут услышать «нет». Связано это с демонстрацией взрослости. Малыш демонстрирует, что он вырос и детские игры теперь его не завлекают, он желает занять определенное место в мире взрослых.

У ребенка формируется самооценка, в связи с этим он ждет похвалы, хоть и на просьбы откликаться не спешит. Зачастую у первоклашек самооценка завышена.

Происходит процесс становления самостоятельности. Теперь он не просто хочет заниматься любимым делом, он стремиться сотворить, что-то стоящее, полезное. Любой результат проделанной работы его порадует.

Как же помочь ребенку справиться с кризисом? Подготовить к новому образу жизни. Постараться следовать теперь уже не «садовскому» режиму дня, а «школьному». Раньше вставать, заправлять постель, складывать вещи на свои места, уделять некоторое время занятиям для подготовки к школе. Занимаясь с ребенком необходимо замотивировать его, создать ситуацию успеха, в противном случае у будущего первоклассника не будет в дальнейшем интереса к учебе.

Кризис необходимо преодолевать вместе, один ребенок просто не справится, что приведёт к последствиям, которые уже поздно будет исправлять.

Есть несколько «нельзя» при наступлении кризиса трех лет. Возникшую ситуацию нудно решать сразу, а не стараться отвлечь внимание ребенка на что-то другое, переключить его. У первоклашек кумиром становится учитель, это особенность этого возраста. Не стоит обижаться на ребенка за подражание учителю, как раз наоборот, поддержать: учитель все сказал правильно, ты молодец. Таким образом кризис пройдет гораздо быстрее, ведь теперь в команде еще и учитель. Не стоит обсуждать страхи перед школой с ребенком, это только усугубит его собственные страхи, ему и так нелегко. У малыша должна быть цель, понимание для чего нужно сделать то или иное задание. Поэтому лучше обязательно обсудить с ребенком зачем это нужно, а не ругать его за не сделанную работу.

С наступлением семилетнего возраста, жизнь полностью поворачивает чадо в другое русло. Это очень сложный период, который ставит ребенка в неизвестность, что вследствие несет за собой наступление кризиса.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Яндекс.Метрика

44701d8bfc85a12d