Коллтрекинг: разновидности, критерии выбора

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Call tracking — это система, позволяющая отслеживать звонки по телефону, и предназначена она для оценки окупаемости рекламы. Инструмент поможет определить, эффективна или нет промоакция. У руководителя появится возможность отследить работу call-центра.

Коллтрекинг делится на несколько видов, у каждого варианта свои особенности.

Статический коллтрекинг

Представляет собой инструмент на основе телефонии. Идентификацию клиента либо канала рекламы определяют по звонку на определенные номера. Один был напечатан в газете, другой опубликован на интернет-ресурсе.

По количеству звонков выясняют, сколько клиентов связалось с представителем компании. Выясняют, какой вид рекламы был эффективнее.

С помощью статического коллтрекинга можно отследить, с какого рекламного канала приходит больше людей. Заказал руководитель два баннера и разместил в разных концах города. На первом указали один номер, на втором — другой. Через месяц с помощью статического коллтрекинга составляют отчет, сравнивают количество звонков.

Разновидности коллтрекинга для бизнесаТакже поступают и с другими видами рекламы:

  • ТВ;
  • радио;
  • билборды.

К каждому объявлению прикрепляют свой номер. Позвонившего человека сразу перенаправляют на сотрудника call-центра. Система автоматически сопоставит номер и вид рекламы, зафиксирует в журнал. Дополнительно инструмент укажет:

  • телефон позвонившего человека;
  • ФИО сотрудника, кто ответил;
  • сколько по времени длилась беседа.

Вся информация передается в аналитическую службу Google или Яндекс. Метрику.

Статический call tracking используют в разных сферах:

  • карты Google и Яндекс — подходит организациям с офлайн-точками;
  • классифайды — страницы с объявлениями от физического или юридического лица;
  • социальные сети — только бюджет на рекламу не должен превышать 50 тысяч рублей;
  • офлайн-активности — выставки, промоакции;
  • ведение дел по франшизе;
  • партнерские продажи;
  • открытие офисов в разных городах;
  • эксперименты с ценами на продукцию.

Динамический коллтрекинг

Представляет собой инструмент, который используют для глубокого анализа рекламы, размещенной на интернет-ресурсах. Технология инновационная, система берет в аренду номера телефонов и присваивает каждому пользователю по отдельности. Если клиент звонит по номеру, то система сразу отслеживает информацию:

  • рекламную компанию;
  • канал трафика;
  • ключевые фразы.

Инструмент все полученные данные передает в аналитическую службу. Так получают более подробную информацию о звонке.

Главное отличие вида от предыдущего варианта – номер не связывают с местом, где поместили рекламу, а с посещением интернет-ресурса. Динамический call tracking предоставляет и другие данные:

  • списки поисковых фраз;
  • информацию о клиенте;
  • тип устройства и вид браузера.

Комбинированный коллтрекинг

Инструмент совмещает в себе сразу два предыдущих вида. Не нужно искать уникальные номера для системы. Так получится сократить расходы на call tracking. Но руководителю удастся собрать необходимую информацию.

Комбинированный вариант выбирают чаще всего. Так как оба вида: статический и динамический call tracking прекрасно дополняют друг друга.

Критерии выбора

Учитывают ряд важных моментов:

  1. Простоту — чтобы сотрудник смог разобраться, как работает инструмент.
  2. Наличие номеров в городах — если у компании несколько отделений.
  3. Оперативность службы поддержки — если возникнут неполадки, компания понесет убытки.
  4. Количество номеров — лучше выбирать сервис с неограниченным количеством телефонных номеров.
  5. Должны быть возможность записать телефонный разговор. Так получится проанализировать работу сотрудников в call-центре.

Если разобраться в видах call tracking, получится выбрать оптимальный вариант, удастся отслеживать эффективность рекламных каналов и работу сотрудников компании.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи