Простые конструкции звукоснимателей для акустических гитар

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Если удастся найти обычный наушник от электромагнитных головных телефонов типа ТОН-1 или ТОН-2, то его можно использовать в качестве звукоснимателя в акустической гитаре. Сопротивление катушек таких наушников составляет, как правило, 2200 Ом или 1600 Ом соответственно. С этой целью в центре крышки, которая навинчивается на корпус наушника следует просверлить отверстие диаметром 7...8 мм. К этой же крышке, на ее наружной плоской поверхности, приклеивают в трех местах три фетровые прокладки, размером 10x10 мм (рис. 1.а).

Более сложные конструкции звукоснимателей для акустических гитар

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Электромагнитные звукосниматели с отдельными магнитными системами (рис. 1) имеют преимущества по сравнению с простыми звукоснимателями с одним сердечником, так как обладают большей помехозащищенностью. При самостоятельном изготовлении такого звукоснимателя за основу может быть взят электромагнитный звукосниматель типа ЗС-6 или ЗС-4 для установки на шестиструнные и четырехструнные электрогитары любого типа. Устройства для различных гитар отличаются лишь количеством магнитных систем. Звукосниматель для шестиструнной гитары имеет шесть отдельных магнитных систем с общим ярмом и регулируемыми полюсными наконечниками (рис. 1).

Устройство для создания акустических эффектов на эстраде

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В звучании электрогитар различной разновидности с помощью описываемого ниже устройства можно создавать эффекты «вау-вау», «мягкая атака», «бустер» (щелчок) и «вау-бустер» (рис. 23.28). Устройство хорошо согласуется с гитарными звукоснимателями (уровень входного сигнала 10...100 мВ) и имеет простую коммутацию режимов работы. В режимах «бустер» и «вау-бустер» оно выполняет роль динамического ограничителя уровня шумов и препятствует возникновению возбуждения из-за акустической связи в паузах.

Ограничитель для электрогитары

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Динамика звучащей струны может рассматриваться в виде последовательности импульсов, амплитуда которых уменьшается по экспоненте. Такой классический сигнал без заметных искажений может быть воспроизведен с помощью усилителя, который обладает значительным перевозбуждением, если максимум входного сигнала будет меньше, чем порог перевозбуждения. При среднем уровне звучания сигнал не искажается, однако при увеличении уровня сигнала на входе усилителя выходной сигнал будет иметь значительные искажения. Эту проблему можно устранить применением динамического компрессора или ограничителя. Принципиальная схема такого устройства приведена на рис. 1.

Приставка вау-вау

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Эффект вау-вау является одним из самых старых эффектов для электрогитар. Часто приставки, с помощью которых можно реализовать этот звуковой эффект, называют «квакушками». В настоящее время блоки эффектов типа вау-вау педали заменили намного более совершенные звуковые процессоры. Однако, возможно, кому-то будут приятны воспоминания о старых добрых временах. Первоначально в приставках вау-вау использовались транзисторные схемы с Т-фильтром. В предлагаемой конструкции, принципиальная схема которой приведена на рис. 1, применяются микросхемы типа СА3080.

Беспедальная Вау-приставка

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

"Электронная музыка", подняла за собой волну конструирования самодельных приставок для реализации разнообразных музыкальных эффектов - "вау-вау", "фаз", "лесли" и др. Описания многих вариантов любительских приставок в свое время были опубликованы в журнале "Радио". Сегодняшней публикацией (она была помещена в "Радио", 1977, № 10, с. 58, 59) мы хотим напомнить читателям об одной из таких конструкций - беспедальной "вау"- приставке. Орган управления звуком у подобных приставок обычно представляет собой педальный механизм с ножной платформой. Когда музыкант, играя на инструменте, нажимает ногой на платформу педали, он вращает движок переменного резистора, при этом приставка формирует управляющий сигнал, воздействующий соответствующим образом на характер звучания инструмента. Описанная в статье "вау"- приставка педали как таковой не имеет. Ее заменяет лежащая на полу металлическая пластина, а исполнитель покачивает ногой над пластиной, имитируя нажатие на педаль.

Приставка ВАУ - ВАУ для электрогитары

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Одним из наиболее ярких музыкальных эффектов в арсенале исполнителя является "ВАУ - эффект", или так называемая "квакушка". Устройство для его создания представляет собой двухтранзисторный усилитель с перестраиваемой резонансной частотой и с RC зависимой отрицательной обратной связью. Регулируемым элементом схемы является переменный резистор R3 с помощью которого меняют резонансную частоту фильтра С3, С4, R2, R3. звуковой сигнал при этом резко изменяет тембровую окраску. Вместо резистора R3 можно применить фотодиод или транзистор. Следует отметить, что для реализации возможностей схемы коэффициент усиления транзисторов должен быть не менее 170. Другие параметры используемых полупроводниковых приборов существенной роли в этом случае не играют.

Блок «tremolo» для электрогитары

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Большинство электрогитар имеет два звукоснимателя, которые размещены на разном расстоянии по отношению к грифу инструмента. На гитаре обычно имеется и переключатель, с помощью которого можно выбирать различные оттенки звука в зависимости от того, какой звукосниматель будет подключен к входу усилителя НЧ. Предлагаемая приставка позволяет переключать оба звукоснимателя, при этом достигается своеобразный звуковой эффект. Принципиальная схема приставки «tremolo» приведена на рис. 1.

Предварительный усилитель

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Предварительный усилитель для электрогитары должен иметь высокое входное сопротивление (сотни кОм), если подключенный к его входу звукосниматель работает на принципе индукции (движение струны инициирует напряжение в катушке звукоснимателя). Если же звуковой сигнал гитары снимается с помощью микрофона, то входное сопротивление усилителя должно быть низким (1 кОм). Принципиальная схема одного из вариантов предварительного усилителя для электрогитары приведена на рис.1.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR