Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 



Одной из основных систем современных ДВС (двигателя внутреннего сгорания) является система охлаждения. Важный элемент этой системы это вентилятор, который охлаждает жидкость системы.

Вентилятор принудительно обдувает воздухом двигатель и радиатор системы охлаждения в случае нагрева охлаждающей жидкости более 95 С.

Имеется два типа привода вентиляторов. От шкива коленчатого вала или от электромотора. Во втором случае предполагается и система управления этим вентилятором, связанная с датчиком температуры ДВС.

Вентиляторы различаются по устройству и принципу работы. Устройства, основанные на применении вискомуфты, в наши дни практически не встречаются. Они устанавливались на автомобили с продольным расположением двигателя и полноприводные внедорожники. Вискомуфта спокойно переносит попадание внутрь воды. Принцип работы основан на изменении вязкости силиконового масла, которым наполнена вискомуфта, под воздействием температуры. В настоящее время приобрести любое оборудование совсем не трудно. Например твердотельное реле купить можно на сайте компании "Grizli cnc".

Современные автомобили имеют систему с электронным блоком управления (ЭБУ). Данная система собирает информацию от датчиков температуры, датчиков частоты вращения коленвала и других и контроллер дает команду на включение электромотора. Также система регулирует и частоту вращения крыльчатки вентилятора.

До появления ЭБУ вентиляторы управлялись одним датчиком температуры. Именно он замыкал цепь питания вентилятора при превышении температуры и размыкал при ее нормализации.

Проводить проверку датчика начинаем с отсоединения штекера. Производим замыкание клемм и следим за реакцией вентилятора. Если все в порядке, вентилятор будет вращаться. Если он не вращается, проверьте предохранители, соединение штекеров или замените датчик. Так же проверьте вентилятор, подав на него питание с аккумулятора напрямую. Если он не вращается, значит вышел из строя и требует замены.

Если вентилятор наоборот не выключается, значит однозначно «сдох» датчик температуры. Замените его. Для ремонта вентилятора отсоедините все провода, идущие к нему, и открутите крепежные винты. Осмотрите вентилятор и удалите всю скопившуюся грязь. Зачистите клеммы штекеров и осмотрите обмотку статора. Она не должна иметь обрывов, а также не иметь следов погорелости. Если такие следы есть - меняйте вентилятор.

На электровентиляторах отечественных машин часто возникают поломки, которые слышно из салона. Если вы услышите такое, то прикрутить крыльчатку к шкиву двигателя или смазать электродвигатель. В остальных случаях нужно менять вентилятор.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Яндекс.Метрика